четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приема еды.

В обыкновению пирушка, обрядовое застолье сопутствует любому церемониалу родового и годового круга – имейся тот факт родины или же Масленица, поминки или Сочельник. На каждый ритуальный эпизод присутствуют особые обрядовые блюда, символика коих ответствует магии момента, слова-приговоры, установленное число яств так что участников.

Отчего прием еды эдак величава на загадочном замысле? В связи с которыми, прибыв из странствия, в противном случае скромно впоследствии многотрудного дня в городе, мы первейшим нуждой тянемся назначать чего-либо семейного — «заземлиться» частичкой родимого на дому? Продовольствие – тот факт, что мы напрямую впускаем в себя, вместе с материалами мы усваиваем полевую информацию, да и сии малоизученные наукой предметы очень хорошо имениты в обычных культурах. «Наговорить» на пищу либо питье – правильный метод исцелить или навредить человеку, общая прием еды – старый символ доверия так что единения (отсель брудершафт). Подобная неотъемлемая часть приемы еды насколько СТОЛ – занимает в обычной головке мироздания сильно заметное местоположение. В деревенской избе стол во-вторых важен, словно печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах так что с ним среди народа связано куча поверий. Деятельности сопровождаются регенерацию целой инфраструктуры виноградарства, к примеру - Инфо.

При новоселье в беспредметную избу важнейшим из мебели вносили стол, затем молились на четыре граны да и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с фамильными и иконами святынями, вслед за тем – с фотографиями предков) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним да и появляется продолжением мира Божественного на свете человеческом. «В семье стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские поговорки. Следовательно, все, что как оказалось на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь после этого разделяется на трапезе абсолютно всеми членами семьи. Тем самым представлением объясняются множественные давние запреты в поведении за столом: нельзя бурно так что неуважительно повести себя, садиться есть загрязненным, в шапке, улыбаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, взрослой беззаконие садиться или класть ноги на стол. (На столе лежит всего-навсего покойник – готовящийся тронуться в горний вселенная. )

Оставлять пустопорожную, грязную посуду да и посторонние вещи на столе – по советскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует признак: допитые бутыли на стол не расставляют, а также убирают под стол. С тою ведь целью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол расставляют насколько вполне можно больше блюд. В незастольное момент на столе всегда покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб да и солонку. Садятся за трапезу тоже не небрежно, а вот по чину. Во главе стола (под святыми) – бесспорно, руководитель семьи, ветший представитель сильного пола. А там — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Мужской пол увлекает лавку у стены, девушки – приставную. Разве народу по горло, то сперва едят кормильцы-мужчины, а во вторую замену представительницы слабого пола. Что до ребят, тот факт их роль в артельной пирушке могло начинаться в любое срок, здесь областные обыкновению разнятся. Где-то детки присоединяются к общесемейному обеду сразу же, как только переходят на крепкую еду. В остальных областях ребятишки едят раздельно, пока что не входят в осознанный возраст, как скоро сумеют соблюдать за столом чинное действия, принятое у огромных. Между обрядов, связанных со столом, крупную часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле таким обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе и прикрепить новое состояние, так, например брачный союз. Обход юных около стола – один из ключевых деталей народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода сможет служить так что прочей сакральный объект: валежник, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка иначе божатка (крестная маму) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семье и таунхаусу. Кроме того около стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных родах роженице совещают обойти около стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.