четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приемы еды.

В традиции прием еды, обрядовое застолье сопутствует всякому обряду родового и годового сфера – стань тот факт родины либо Масленица, поминки либо Сочельник. На всякий ритуальный инцидент наблюдаются определенные обрядовые кушанья, символика каковых парирует магии эпизода, слова-приговоры, смонтированное число яств да и участников.

По какой причине трапеза например авторитетна на загадочном замысле? Почему, подъехав из поездки, или просто-напросто в последствии многотрудного рабочего дня в населенном пункте, мы первоначальным нуждой тянемся вкусить чего-то уютнего — «заземлиться» частичкой родимого жилища? Брашно – то, что мы напрямую впускаем в самое себя, совместно с материалами мы усваиваем полевую сообщение, и сии малоизученные наукой багаж очень хорошо популярны в обычных культурах. «Наговорить» на пищу или же питье – верный метод исцелить в противном случае насолить человеку, общая пирушка – древнейший знак доверия и единения (отсель брудершафт). Таковая неотъемлемая частица приема еды насколько СТОЛ – занимает в традиционной картине мира невероятно знаменитое местоположение. В крестьянской избе стол так же важен, насколько печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним в народе связано масса суеверий. Деятельность будут сопровождаемыми воссоздание всей инфраструктуры виноградарства, к примеру - сайт здесь.

При новоселье в легковесную избу первоначальным из мебели вносили стол, после чего молились на четыре граны да и продолжали переезд. Алый угол (полочка с семейными так что иконами святынями, позднее – с фотографиями праотцов) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним так что считается продолжением мироздания Божественного в мире человеческом. «В семье стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские поговорки. Таким образом, все, что оказывается на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже а там разделяется на трапезе всеми членами семейки. Таким впечатлением объясняются многие давние запреты в поведении за столом: невозможно оживленно и неуважительно вести себя, сажаться есть нечистым, в шапке, ухмыляться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, большущий грех садиться или же класть ноги на стол. (На столе лежит только лишь покойник – приготовляющийся тронуться в горний покой. )

Оставлять пустопорожную, изгажую посуду так что чужие вещи на столе – по российскому «фен-шую» не подходит. Все еще бытует признак: допитые поллитровки на стол не расставляют, а вот убирают под стол. С тою вот ведь целостью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол ставят насколько реально более чем блюд. В незастольное времена на столе всегда покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб да и солонку. Садятся за трапезу тоже не небрежно, а также по чину. Во главе стола (под священными) – очевидно, руководитель семейства, старший мужика. А там — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных посетителей сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, барышни – приставную. А если народу невесть сколько, тот факт перво-наперво едят кормильцы-мужчины, а вот во вторую замену барышни. Что до детей, тот факт их роль в всесветной пирушке могло начинаться в любое пора, тут как тут областные традиции разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к фамильному обеду сразу же, когда переходят на жесткую пищу. В альтернативных областях ребятишки едят раздельно, пока что не входят в разумный лета, как скоро сумеют блюсти за столом чинное поведение, принятое у совершеннолетних. В окружении обрядов, сопряженных со столом, наибольшую долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле так вот обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе да и укрепить новейшее состояние, к примеру брачный союз. Обход молодых вокруг стола – один из основных деталей народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода может быть прислуживать и противоположной сакральный объект: деревце, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка или же божатка (крестная мама) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семье и особняку. Тоже кругом стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных семействах роженице совещают обойти кругом стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.