четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи трапезы.

В обыкновению трапеза, обрядовое застолье сопутствует всякому церемониалу родового так что годового круга – стань то родины или же Масленица, поминки или Сочельник. На всякий ритуальный событие есть определенные обрядовые кушанья, символика каковых реагирует магии эпизода, слова-приговоры, установленное количество яств да и участников.

Зачем пирушка например представительна на загадочном замысле? Отчего, подъехав из путешествия, либо легко по истечении многотрудного дня в городке, мы первоначальным нуждой тянемся испытать чего-либо бытового — «заземлиться» частичкой родимого жилища? Амврозия – тот факт, что мы напрямую впускаем в самое себя, совместно с вешествами мы усваиваем полевую данные, так что сии малоизученные дисциплиной предметы отлично знакомы в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу либо питье – точный метод исцелить или навредить человеку, солидарная прием еды – старый знак доверия да и единения (отсель брудершафт). Подобная неотъемлемая фрагмент приема еды словно СТОЛ – занимает в обычной картине мироздания очень явное место. В деревенской избе стол так же необходим, как печь да и Красный угол, он широко задействован в церемониалах да и с ним в народе связано большое количество поверий. Деятельность будут сопровождаемыми восстановление всей инфраструктуры виноградарства, еще информации - в моем блоге.

При новоселье в порожнюю избу лучшим из мебели вносили стол, после чего молились на 4 стороны и продолжали переезд. Красный угол (полочка с фамильными да и иконами святынями, вслед за тем – с фотками предков) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним так что приходит продолжением мироздания Божественного на свете людском. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Следовательно, все, что как оказалось на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь затом разделяется на трапезе абсолютно всеми членами семейки. Данным впечатлением объясняются многочисленные старинные запреты в поведении за столом: неразрешено бурно и неуважительно вести себя, сажаться есть загрязненным, в шапке, скалить зубы, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, великий беззаконие садиться или же класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – приготовляющийся тронуться в горний вселенная. )

Оставлять легковесную, изгадую посуду так что посторонние вещи на столе – по российскому «фен-шую» не годится. Все еще бытует признак: допитые поллитровки на стол не расставляют, а также прибирают под стол. С тою вот ведь целью привлечения обилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол ставят словно вполне можно более чем блюд. В незастольное период на столе практически постоянно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб и солонку. Садятся за прием еды также не небрежно, а по чину. Во главе стола (под святыми) – вестимо, лидер семьи, старший мужика. Далее — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных гостей сажают подле хозяина. Сильный пол увлекает лавку у стены, прекрасная половина человечества – приставную. Ежели народу большое количество, то сперва едят кормильцы-мужчины, напротив, во вторую смену барышни. Что до ребят, тот факт их участие в всенародную трапезе могло начинаться в различное время, тут областные обыкновению разнятся. Где-то детки присоединяются к фамильному обеду сразу, как только переходят на прочную пищу. В остальных областях ребятишки вкушают отдельно, пока же не вступают в разумный возраст, в каких случаях сумеют исполнять за столом чинное действия, принятое у взрослых. Среди церемониалов, связанных со столом, пущую долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле значит обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе и закрепить новое сословие, в частности женитьбу. Обход молодых около стола – в одиночку из основных составляющих народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода может прислуживал да и прочей сакральный объект: дерево, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка либо божатка (крестная маму) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семье так что особняку. Также вокруг стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При сложных семействах роженице совещают обойти вокруг стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.