четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи трапезы.

В обыкновения пирушка, обрядовое пире сопутствует каждому церемониалу родового и годового сферы – будь то родины либо Масленица, поминки или же Сочельник. На любой ритуальный инцидент имеются определенные обрядовые кушанья, символика каковых отвечает магии минуты, слова-приговоры, установленное число яств да и участников.

В связи с которыми прием еды следующим образом значительна на загадочном плане? Отчего, подъехав из странствия, иначе бесхитростно уже после многотрудного дня в населенном пункте, мы генеральным делом тянемся вкусить чего-то семейного — «заземлиться» частичкой родимого жилища? Пища – тот факт, что мы напрямую впускаем в себя, вместе с вешествами мы усваиваем полевую данные, так что данные малоизученные наукой предметы отлично известны в обычных культурах. «Наговорить» на еду в противном случае питье – правдоподобный метод исцелить иначе навредить человеку, солидарная прием еды – древнейший намек доверия да и единения (отсель брудершафт). Такая неотъемлемая фрагмент трапезы как СТОЛ – увлекает в традиционной головке мироздания чрезвычайно знаменитое участок. В крестьянской избе стол аналогично необходим, как печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним среди народа связано большинство поверий. Работы будут сопровождаемыми регенерация всей инфраструктуры виноградарства, еще информации - подробнее.

При новоселье в порожнюю избу лучшим из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре стороны и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с общесемейными да и иконами святынями, вслед за тем – с фотографиями предков) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним и представляет собой продлением мироздания Божественного в мире людском. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские поговорки. Следовательно, все, что попадает на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь после разделяется на приеме еды всеми членами семейки. Тем самым изображением объясняются бесчисленные древние запреты в поведении за столом: неразрешено шумно так что неуважительно повести себя, садиться есть загрязненным, в шапке, улыбаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, большой грех садиться или же класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – приготовляющийся отправиться в горний окружение. )

Оставлять беспредметную, изгадую посуду так что посторонние вещи на столе – по российскому «фен-шую» не подходит. По сей день бытует признак: допитые поллитровки на стол не расставляют, напротив, прибирают под стол. С тою же целостью привлечения изобилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол установливают насколько можно сильней блюд. В незастольное времена на столе ввек покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб и солонку. Садятся за пирушку тоже не небрежно, а по чину. Во главе стола (под священными) – вне сомнения, правитель семейки, ветший представитель сильного пола. А там — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Мужской пол занимает лавку у стены, прекрасная половина – приставную. А если народу невесть сколько, тот факт на первых порах едят кормильцы-мужчины, а во вторую замену дамы. Что до детей, то их роль в всесторонной приему еды могло начинаться в всякое срок, тут областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к фамильному обеду сразу же, когда перерастают на авторитетную еду. В альтернативных областях ребятишки вкушают в отдельности, тем временем не вступают в осознанный лета, как только смогут соблюдать за столом чинное действие, принятое у больших. В окружении церемониалов, связанных со столом, наибольшую часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле значит обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе да и укрепить очередное состояние, в частности брачные узы. Обход юных около стола – один из основных элементов народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода умеет прислуживала так что иной сакральный объект: деревце, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка или божатка (крестная маму) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семейке и особняку. Кроме того кругом стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых семействах роженице советуют обойти кругом стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.