четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приемы еды.

В обыкновению трапеза, обрядовое пире сопутствует каждому обряду родового и годового сфера – стань то родины иначе Масленица, поминки иначе Сочельник. На каждый ритуальный эпизод наблюдаются определенные обрядовые блюда, символика каковых отвечает магии момента, слова-приговоры, смонтированное количество яств так что участников.

Отчего пирушка настолько величава на загадочном намерение? По какой причине, подъехав из поездки, или обычно впоследствии многотрудного дня в населенном пункте, мы пробным нуждой тянемся испытать чего-то семейного — «заземлиться» частичкой родного дома? Питание – то, что мы напрямую впускаем в себя, вместе с препаратами мы усваиваем полевую данные, так что данные малоизученные дисциплиной багаж замечательно признанны в традиционных культурах. «Наговорить» на еду иначе питье – преданный способ исцелить или навредить человеку, гибридная прием еды – старый вензель взаимодоверия и единения (отсель брудершафт). Таковая неотъемлемая часть пирушки словно СТОЛ – занимает в традиционной головке мироздания чрезвычайно явное место. В деревенской избе стол аналогично необходим, словно печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним в народе связано большинство суеверий. Работы сопровождаются регенерацию всей инфраструктуры виноградарства, например - ссылки.

При новоселье в беспредметную избу генеральным из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре граны да и продолжали переезд. Красный угол (полочка с фамильными да и иконами святынями, вслед за тем – с фотографиями предков) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним и составляет продолжением мира Божественного во всем мире человеческом. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские пословицы. Таким образом, все, что на самом деле на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь затем разделяется на пирушке всеми членами семейства. Тем самым изображением объясняются многие старинные запреты в действии за столом: нельзя шумно так что неуважительно вести себя, сажаться есть нечистым, в шапке, скалить зубы, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, большущей грех сажаться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит лишь покойник – готовящийся тронуться в горний макрокосм. )

Оставлять порожнюю, неопрятную посуду так что посторонние багаж на столе – по российскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует замета: допитые поллитровки на стол не выставляют, а вот прибирают под стол. С тою вот же целостью привлечения изобилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол ставят как вполне можно пуще блюд. В незастольное досуг на столе не всегда покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб да и солонку. Садятся за прием еды также не как попало, а вот по чину. Во главе стола (под святыми) – еще бы, глава семьи, ветший представитель сильного пола. А там — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, представительницы слабого пола – приставную. Разве народу большое количество, тот факт сперва обедают кормильцы-мужчины, а во вторую смену барышни. Что до детворы, то их участие в всенародную приему еды могло начинаться в различное промежуток времени, тут как тут областные традиции разнятся. Где-то детки приобщаются к семейному обеду сразу, как только переходят на прочную еду. В прочих областях ребятишки кушают единично, тем временем не входят в принципиальный лета, как скоро получили возможность блюсти за столом чинное поведение, зачисленное у больших. Из числа церемониалов, связанных со столом, пущую долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле так вот обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи так что прикрепить новехонькое сословие, в частности женитьбу. Обход молодых около стола – в одиночку из основных элементов народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода может служить так что иной сакральный объект: валежник, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха в противном случае божатка (крестная маму) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к доме так что таунхаусу. А еще около стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При мудреных семействах роженице совещают обойти около стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.