четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приемы еды.

В традиции пирушка, обрядовое пире сопутствует любому церемониалу родового да и годового сферы – стань то родины в противном случае Масленица, поминки иначе Сочельник. На любой ритуальный случай наблюдаются особые обрядовые яства, символика которых парирует магии минуты, слова-приговоры, заданное число деликатесов так что участников.

Зачем трапеза так величава на загадочном плане? В связи с которыми, приехав из путешествия, либо попросту уже после многотрудного рабочего дня в городе, мы самым первым делом тянемся вкусить что-нибудь домоделанного — «заземлиться» частичкой родимого здания? Брашно – тот факт, что мы напрямую впускаем в себя, вместе с вешествами мы усваиваем полевую сообщение, так что данные малоизученные доктриной багаж как ни что другое знакомы в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу или питье – верный метод исцелить либо напакостить человеку, гибридная прием еды – древний символ взаимодоверия да и единения (отсель брудершафт). Таковая неотъемлемая фрагмент приема еды как СТОЛ – занимает в традиционной картине мира жутко знаменитое местечко. В крестьянской избе стол в свою очередь главен, словно печь да и Красный угол, он широко задействован в церемониалах так что с ним в народе связано большинство поверий. Труда будут сопровождаемыми регенерацию всей инфраструктуры виноградарства, узнать больше - нажмите ссылку.

При новоселье в пустопорожнюю избу важнейшим из мебели вносили стол, впоследствии молились на 4 граны да и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с общесемейными и иконами святынями, позднее – с фотками праотцов) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним да и приходит продлением мироздания Божественного на свете человеческом. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Следовательно, все, что оказывается на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь в последующие дни разделяется на трапезе абсолютно всеми членами семейства. Данным представлением объясняются множественные древние запреты в поведении за столом: неразрешено неспокойно да и неуважительно вести себя, садиться есть грязным, в шапке, насмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, великой грех сажаться или класть ноги на стол. (На столе лежит лишь покойник – готовящийся отправиться в горний вселенная. )

Оставлять беспредметную, неопрятную посуду так что чужие вещи на столе – по советскому «фен-шую» не подходит. По сей день бытует примета: допитые поллитровки на стол не выставляют, а также прибирают под стол. С тою вот ведь целостью привлечения изобилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол установливают насколько можно чаще блюд. В незастольное момент на столе практически постоянно покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб и солонку. Садятся за пирушку также не небрежно, а вот по чину. Во главе стола (под святыми) – вне сомнения, душа семейки, старший мужчина. А там — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных посетителей сажают подле хозяина. Сильный пол увлекает лавку у стены, прекрасная половина человечества – приставную. Разве народу много, тот факт на первых порах обедают кормильцы-мужчины, а также во вторую замену дамочки. Что до детей, тот факт их роль в артельную трапезе могло начинаться в всякое пора, здесь областные обыкновению разнятся. Где-то детки присоединяются к семейному обеду сразу же, как только переходят на прочную пищу. В других областях ребятишки кушают единично, до тех пор пока не вступают в осознанный возраст, если получили возможность придерживаться за столом чинное действие, зачисленное у великовозрастных. Из числа церемониалов, связанных со столом, большую долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке значит обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе и закрепить новехонькое состояние, например замужество. Обход молодоженов около стола – 1-ин из ключевых элементов народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода может числиться на службе да и альтернативный сакральный объект: деревце, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка или божатка (крестная мать) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семье так что жилищу. Также возле стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных семействах роженице совещают обойти возле стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.