четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приема еды.

В обыкновению прием еды, обрядовое застолье сопутствует любому церемониалу родового так что годового сферы – имейся тот факт родины или же Масленица, поминки либо Сочельник. На любой ритуальный казус наблюдаются особливые обрядовые блюда, символика коих реагирует магии эпизода, слова-приговоры, установленное количество деликатесов и участников.

Зачем прием еды например существенна на мистическом замысле? Зачем, подъехав из поездки, или же просто напросто после многотрудного дня в городке, мы первоначальным нуждой тянемся испытать чего-нибудь домоделанного — «заземлиться» частичкой родного дома? Лакомство – то, что мы напрямик впускаем в себя, совместно с вешествами мы усваиваем полевую сообщение, да и такие малоизученные дисциплиной багаж очень хорошо ведомы в обычных культурах. «Наговорить» на пищу иначе питье – точный способ исцелить либо навредить человеку, совместная пирушка – старинный намек доверия и единения (отсель брудершафт). Такая неотъемлемая доля приема еды словно СТОЛ – занимает в традиционной головке мироздания сильно видное участок. В деревенской избе стол одинаково главен, словно печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах так что с ним среди народа связано большинство поверий. Деятельность будут сопровождаемыми восстановление целой инфраструктуры виноградарства, к примеру - проверить это.

При новоселье в пустую избу лучшим из мебели вносили стол, после чего молились на четыре стороны так что продолжали переезд. Багровый угол (полочка с семейными так что иконами святынями, потом – с фотографиями праотцов) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним так что представляет собой продолжением мира Божественного на свете человеческом. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Таким образом, все, что попадает на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь поэтом разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семейства. Тем самым представлением объясняются многочисленные давние запреты в действии за столом: неразрешено неспокойно так что неуважительно вести себя, садиться есть нечистым, в шапке, усмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, объемистая беззаконие садиться либо класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – приготовляющийся направиться в горний вселенная. )

Оставлять пустующую, нечистую посуду так что посторонние вещи на столе – по российскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует примета: допитые поллитровки на стол не установливают, а вот убирают под стол. С тою вот же целостью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол ставят как возможно дольше блюд. В незастольное время на столе вечно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб и солонку. Садятся за трапезу тоже не как попало, а также по чину. Во главе стола (под священными) – а как же, душа семьи, старший мужика. Затем — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных посетителей сажают подле владельца. Мужской пол занимает лавку у стены, дамы – приставную. А если народу большое количество, то сперва едят кормильцы-мужчины, напротив, во вторую замену представительницы слабого пола. Что до детишек, тот факт их роль в совместной приеме еды могло начинаться в всякое период, здесь областные обыкновения разнятся. Где-то детки приобщаются к фамильному обеду сразу же, когда переходят на авторитетную еду. В иных областях ребятишки трапезничают в отдельности, временно не вступают в осознанный возраст, как скоро смогут соблюдать за столом чинное действие, принятое у взрослых. Между церемониалов, сопряженных со столом, высокую часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле так вот обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе и закрепить свежее состояние, в частности брак. Обход юных вокруг стола – в одиночку из ключевых элементов народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода в силах прислуживал и другой сакральный объект: валежник, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка или божатка (крестная маму) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семейке да и дому. Также возле стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При мудреных семействах роженице советуют обойти возле стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.