четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приема еды.

В обыкновения прием еды, обрядовое пире сопутствует каждому обряду родового и годового сфера – стань тот факт родины либо Масленица, поминки иначе Сочельник. На каждый ритуальный случай наблюдаются определенные обрядовые берега, символика которых соответствует магии фактора, слова-приговоры, установленное число деликатесов и участников.

Зачем трапеза следующим образом весома на мистическом плане? По какой причине, прибыв из путешествия, в противном случае запросто потом многотрудного дня в городке, мы первым нуждой тянемся назначать чего-либо уютнего — «заземлиться» частичкой родимого жилища? Питание – то, что мы напрямую впускаем в самое себя, совместно с веществами мы усваиваем полевую данные, и данные малоизученные дисциплиной предметы как ни что другое популярны в традиционных культурах. «Наговорить» на двигаюсь или питье – правдоподобный способ исцелить или напакостить человеку, совместная прием еды – древнейший символ доверия так что единения (отсель брудершафт). Эта неотъемлемая фрагмент трапезы как СТОЛ – занимает в традиционной картине мироздания весьма видное местечко. В крестьянской избе стол аналогично важен, насколько печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах да и с ним в народе связано куча суеверий. Деятельность будут сопровождаемыми регенерация целой инфраструктуры виноградарства, читать далее - сайта ссылка.

При новоселье в пустую избу первоначальным из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре стороны так что продолжали переезд. Багровый угол (полочка с фамильными и иконами святынями, а там – с фотографиями праотцов) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним и является продолжением мироздания Божественного во всем мире человеческом. «В доме стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Таким образом, все, что попадает на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже после разделяется на пирушке абсолютно всеми членами семейки. Этим описанием объясняются бесчисленные старые запреты в действии за столом: не позволяется шумно да и неуважительно повести себя, садиться обедать грязным, в шапке, хохотать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, огромный беззаконие сажаться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – готовящийся тронуться в горний вселенная. )

Оставлять легковесную, грязную посуду так что посторонние багаж на столе – по русскому «фен-шую» не подходит. По сей день бытует замета: допитые поллитровки на стол не расставляют, а вот убирают под стол. С тою ведь целью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол расставляют как возможно чаще блюд. В незастольное промежуток времени на столе практически постоянно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб так что солонку. Садятся за прием еды тоже не небрежно, а также по чину. Во главе стола (под святыми) – конечно, руководитель семьи, старший кавалер. Далее — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных посетителей сажают подле владельца. Мужской пол увлекает лавку у стены, дамы – приставную. Если народу по горло, то сперва обедают кормильцы-мужчины, а вот во вторую замену дамочки. Что до детей, то их участие в совместной трапезе могло начинаться в всякое досуг, тут областные обыкновению разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к семейному обеду сразу, когда перерастают на жесткую еду. В прочих областях ребятишки едят отдельно, покудова не вступают в осмысленный лета, в каких случаях могут блюсти за столом чинное поведение, принятое у зрелых. В окружении обрядов, связанных со столом, великую долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке означает обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе да и прикрепить свежее сословие, к примеру брачный союз. Обход юных около стола – один из основных составляющих народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода сможет числиться на службе так что противоположной сакральный объект: деревце, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка иначе божатка (крестная мама) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семье да и жилищу. Также возле стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При нелегких родах роженице советуют обойти вокруг стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.