четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди трапезы.

В обыкновению трапеза, обрядовое пире сопутствует всякому церемониалу родового да и годового сферы – будь то родины или Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На каждый ритуальный эпизод есть особые обрядовые берега, символика каких отвечает магии минуты, слова-приговоры, установленное число деликатесов так что участников.

Зачем прием еды ведь представительна на загадочном намерение? Почему, прибыв из поездки, или простенько уже после многотрудного дня в населенном пункте, мы главным делом тянемся вкусить чего-либо своего — «заземлиться» частичкой родимого жилища? Брашно – тот факт, что мы напрямик впускаем в себя, вместе с препаратами мы усваиваем полевую сообщение, так что те малоизученные наукой предметы очень хорошо популярны в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу или питье – верный способ исцелить иначе навредить человеку, общая пирушка – стародавний вензель взаимодоверия да и единения (отсель брудершафт). Подобная неотъемлемая фрагмент трапезы как СТОЛ – увлекает в традиционной головке мира очень знаменитое место. В крестьянской избе стол аналогично главен, как печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним в народе связано большое количество суеверий. Службы сопровождаются регенерация целой инфраструктуры виноградарства, узнать больше - Рекомендуем посетить.

При новоселье в пустую избу главным из мебели вносили стол, затем молились на 4 стороны так что продолжали переезд. Багряный угол (полочка с домашними так что иконами святынями, позднее – с фотками предков) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним и представляет собой продлением мира Божественного во всем мире человеческом. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Таким образом, все, что попадает на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже затом разделяется на пирушке всеми членами семейки. Таким представлением объясняются многочисленные древние запреты в действии за столом: нельзя неспокойно так что неуважительно повести себя, сажаться есть нечистым, в шапке, хихикать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, осязательного беззаконие сажаться либо класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – готовящийся тронуться в горний планету. )

Оставлять порожную, загрязненную посуду да и чужие багаж на столе – по российскому «фен-шую» не годится. По сей день бытует замета: допитые бутыли на стол не выставляют, а убирают под стол. С тою вот же целью привлечения обилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол расставляют как возможно больше блюд. В незастольное срок на столе ввек оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за трапезу тоже не как попало, а по чину. Во главе стола (под святыми) – а как же, лидер семьи, старший молодой. Далее — по убыванию возраста и заслуг. Почетных посетителей сажают подле владельца. Мужской пол занимает лавку у стены, девушки – приставную. В случае если народу несчетное количество, тот факт на первых порах едят кормильцы-мужчины, а вот во вторую смену дамочки. Что до детишек, то их участие в всеобщей трапезе могло начинаться в всякое момент, тут как тут областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к общесемейному обеду сразу же, как только переходят на неумолимую еду. В иных областях ребятишки едят единично, покамест не входят в осознанный возраст, в каких случаях получили возможность придерживаться за столом чинное действие, принятое у недетских. Среди церемониалов, связанных со столом, высокую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке так вот обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи так что укрепить новейшее сословие, к примеру замужество. Обход юных вокруг стола – 1-ин из ключевых деталей народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода может быть прислуживали и противоположный сакральный объект: валежник, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха в противном случае божатка (крестная мать) обносит новорожденного около стола, приобщая его к доме и особняку. Помимо прочего кругом стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных родах роженице рекомендуют обойти вокруг стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.