У башкир и тулвинских татар живет целый ряд вариантов тюрьмы супружеских отношений. Номером один в списке бытующих обычаев до наших времен остался обычай воровство любимой девицы - кыз урлау. Данную форму завершения супружеских отношений допускают обильные народы мира, кроме того вне зависимости от ступени цивилизованности народа.
Но сразу же требуется уточнить, что при таком варианте имеется в виду под термином "форма". В литературе, раскрывающей мотивы брачных так что фамильных чувств, понятие "оттиск брака" имеет возможность нести разную смысловую нагрузку. К примеру, некоторые фамильные психологи готовы инвестировать в термин "оттиск брака" таковые взгляды, словно моногамия, полигамия, групповые браки. Этом примере выступление распространяется о ведущих формах брачных чувств. В других же случаях формой союза смогут именовать характер обстановке, на фоне которой заключается брачный союз, читать далее - мой блог.
Применительно к нам речь идет об требованиях, в каковых проходит завершение брачного союза, обусловленных влиянием обычаев граждан. У татар издавна имеется традиция, по какой молодой человек имеет особое супружеское разрешение на девочку. Такое право обуславливается родовыми, точнее межродовыми связями. В данную группу можно отнести браки между кузенами, право взять в жены вдову брата (так называемый левират). Аналогично обыкновение признает брак покупкой, другими словами вписанием за невесту явного калыма. Невероятно распространено у татар да и похищение невесты, как скоро женщину крадут из отчего дома жених и его приятели.
В конце девятнадцатого, первой половине двадцатого века у татар доминировал замужество по сватовству. Данная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным им текущей формы тюрьмы союза имелся общий ансамбль обрядов. Отличия могли стать определены лишь причинами социального нрава так что адекватно заключались в различном числе приглашенных постояльцев, щедрости даров и продолжительности свадебного застолья.
Семейно-родственные чувства татар прежни сложный путь становления. До 18 столетия наибольшие семейки приступить исчезать, наметилась веяния к воспитанию небольших семей. Но, среди родичами продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в хозяйственных делах, при проведении свадеб, в праздничных днях по случаю появления на свет детей. Обычно владычествовала семья, базированная на патриархальных принципах, с немногими элементами дамского затворничества.
Больше всего авторитетными фамильными событиями у татар, как и у альтернативных народов, существовали свадьба да и появление на свет чада.
Жило три сорта венчаний: через сватовство, уход молодые женщины к излюбленному в отсутствие разрешения родителей и похищение женщины безо ее пожелания. Самыми распространенным находилось венчание по сватовству.
Выбором невесты промышляли опекуны жениха, в последующие дни засылали сват. По истечении заговора родственники невесты приступали быть готовым к свадьбе. За день к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп и подарки. В период венчания так что на свадебном обеде жених так что невеста не находились, их казали опекуны. Кончалась бракосочетание подачей щирбета членам семьи жениха, что работало гербом сбора наличных средств за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.