У башкир да и тулвинских татар имеется несколько вариацией завершения брачных взаимоотношений. Номером один в списке бытующих традиций до современностей остался обычай похищения любимой женщины - кыз урлау. Эту форму завершения брачных чувств подтверждают немалые народы мироздания, кроме того независимо от ступени цивилизованности народа.
Но сразу же требуется уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "оттиск". В беллетристике, раскрывающей темы брачных так что фамильных взаимоотношений, понятие "оттиск брака" может быть нести всякую смысловую нагрузку. К примеру, кое-какие фамильные психологи готовы вбухивать в термин "форма брака" данные взгляды, словно моногамия, полигамия, комплексные браки. В этом примере выступление идет об ведущих формах брачных отношений. А в других происшествиях формой брака имеют все шансы величать характер истории, на фоне коей содержится брак, читать далее - ссылка.
Применительно к нам речь идет об условиях, в каковых распространяется заключение брачного союза, обусловленных влиянием традиций народа. У татар издавна присутствует традиция, по которой юноша обладает некое супружеское разрешение на даму. Подобное разрешение обуславливается родовыми, а именно межродовыми связями. В такую категорию возможно отнести браки между кузенами, право прихватить в жены вдову брата (все-таки именуемый левират). Так же традиция допускает брачный союз покупкой, а именно внесением за невесту конкретного калыма. Весьма распространено у татар так что похищение невесты, в каком случае девицу крадут из отчего здания жених да и его приятели.
В конце девятнадцатого, первую очередь двадцатого века у татар преобладал замужество по сватовству. Данная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным ради этой формы заключения брака существовал единичный ансамбль обрядов. Отличия могли бывать определены лишь только причинами социального характера и обыденно содержались в многообразном числе приглашенных посетителей, щедрости подарков так что продолжительности свадебного застолья.
Семейно-родственные чувства татар минувши сложный дорога развития. До 18 века немалые семьи инициировать пропадать, наметилась веяния к воспитанию малых семей. Тем не менее, между родичами продолжала практиковаться широкая помощь в хозяйственных делах, при проведении свадеб, в торжествах вследствие появления на свет детишек. Традиционно главенствовала семья, базированная на патриархальных принципах, с некими частицами женского затворничества.
Самой своевременными семейными событиями у татар, как но у противоположных народов, существовали бракосочетание так что рождение чада.
Было 3 облика бракосочетаний: сквозь сватовство, уход молодой женщины к возлюбленному в отсутствие разрешения родителей так что похищение девушки в отсутствии ее желания. Самыми распространенным кушало венчание по сватовству.
Предпочтением невесты занимались опекуны жениха, позже засылали сват. После заговора родственники невесты активизировали приготовляться к свадьбе. За сутки к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп так что дари. На протяжении венчания да и на свадебном обеде жених да и невеста не пребывали, их давали отец с матерью. Кончалась бракосочетание подачей щирбета родичам жениха, что работало знаком сбора денег за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.