воскресенье, 13 марта 2016 г.

Общесемейные обыкновения иначе дух семейства.

Последнее время очень часто на тренингах всплывает тема родительской семьи как первоосновы в пользу создания именного домашнего уклада. Видимо-невидимые проблемы современных семей проистекают от незнания принципов общесемейной существовании, из потери фамильных традиций. Те, кто бывает тренинг, в ходе деятельности пишут письма ведущему о фамильных традициях, бывших либо наличествующих в их семьях, семьях их опекунов. Часто люди позабывают об семейных обыкновениях или же являют их неординарным ярмем. Однако желание возбудить, напротив, в будущем и сохранить в потомках связь поколений – проблема очень непростая. Трудная, хотя посильная каждому.

«Представьте себе, июль, жара. Под лучами знойного солнца, в лужках, переворачивают сено обе худенькие фигурки. Вот подъезжает телега с толпой неспокойных человек и высаживается на их районе – это помощники профите из населенные пункты. Они ежегодно прибывают к бабке так что деду на сенокос. Сено сгребают в валки, опрокидывают его. При этом не умолкает грохот голосов, смех и песенки. Летний время объединяет всю немалую семью, есть возможность увидеть товарищ друга так что пообщаться. До наиболее сумерек люди заняты на покосе. А после, уставшие, хотя изрядные возвращаются жилищей: кто на телеге, кто на лошади…», например - Читать полностью статью.

«Прихватили, например, этап сбора меда. Дед и мужики одеваются в билые халаты, принимают в ручки дымокур и отправляются на пасеку. Нас, крошечных, ни один человек не берет с собой, но мы и не опечаливаемся, ибо далековато идти и вовсе не требуется. Пасека рядом с домом, реально выглянуть в окошко да и заприметить все это, не выходя из дома. При этом не быть покусанным недовольными пчелами. Полдня мужчины заняты невнятной нам службой, а вот ближе к вечерку возвращаются в ограду дома. Здесь и для нас можно родиться. Дед добывает с чердака медогонку, устанавливает туда рамки и решает покрутить медную авторучку. Ты стремительно силишься, тебе доверили данное зрелое нужда. Однако же ненадолго устаешь. Начинается очередь иного. А вот ты смотришь на вязкие потоки меда, жуешь липкие соты…»

«Стол с резными ножками, что в постоянное промежуток времени торчать в стороне да и бывал накрыт скатертью, водружали и почерпали посредине светелки. Баба бережливо убирала скатерть, назначала крынку юношего молока, нарезала свежеиспеченного хлеба, вынимала из печи сковороду с рыбой, крытой темной сметанной корочкой. Твоему вниманию доверяли самое серьезное – выложить да и добыть ложки так что вилки. И вот в то же время наступало нельзя не отметить - дед сажался во важу стола и произносил мольбу, расхваливая Бога за эту пищу. Дальше взял ложку да и первым «сбивал пробу», затом кивком головы разрешал сплошь прочим присоединиться к нему. За ужином не позволялось общаться, класть руки на стол, пихать соседа. По истечении ужина всегда полагалось опять отдать признательность Богу…»

« По выходным топили баню, а временно она топилась - стряпали пельмени. Это в настоящий момент вполне можно придти в абсолютно любой гастроном и купить пельмени всяких сортов. А тогда такое находилось нет возможности. Зато лепка пельменей существовала общесемейной обыкновением. Мама месит тесто, мы с папой создаваем фарш. Целиком род, от недостаточна до велика, сажается на кухне. Да и за мерным движением скалки начинается явление: грохот голосов, обмен новостями и творение пельменных шедевров. Пельмени лепили порой постоянные – тут как тут были и особенные, довольные (с тестом), напротив, временами так что с угольком из печи…»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.